Наталья Иванова - биография, бесплатно скачать и читать книги Натальи Ивановой на ThankYou.ru
О проекте Жанры Фестивали А-Я Чарты Блог

Наталья Иванова - биография, бесплатно скачать и читать книги Натальи Ивановой на ThankYou.ru

Следите за новостями об авторе, читайте анонсы и отчеты о событиях с его участием. 
Наталья Иванова
Наталья Иванова

Наталья Иванова – не просто литературовед и критик, а, по признанию коллег, летописец, хроникёр и социолог окололитературного пространства. Иванова – одна из самых известных и авторитетных литературных обозревателей современной России, её статьи и эссе посвящены не только актуальному литпроцессу, но и ярким социальным событиям, которые автор нередко исследует сквозь культурологическую призму. Именно Наталья Иванова ввела понятие «литературного вещества», без которого книга – как музыка без гармонии. Новый термин вызвал множество споров среди писателей и критиков, но, тем не менее, прочно вошёл в употребление.

 

Наталья Иванова принадлежит к либеральному флангу современной литературы: «Литература наша все-таки разделена, и вряд ли в ближайшее время сможет соединиться. Для тех писателей, которых можно – условно – отнести к либеральному сообществу, идея свободного человека превалирует над идеей государства, державности, почвы, «народа». А у носителей антилиберального проекта все наоборот. Либералы мне, конечно, ближе. Но... А если либерал – бездарь? дурак? Либеральный проект в литературе – это совсем не обязательно замечательные тексты. Есть либеральная ерунда, псевдо; есть и просто совсем беспомощные писатели, вылезающие за счет «идей», есть и либеральная макулатура. Слабого, дурного, вялого и мертвого и среди либералов намного больше, чем цветущего сложного, живого. «Либеральное» – совсем не знак качества». А вот статьи Ивановой – это, безусловно, знак качества.

 

Наталья Борисовна Иванова окончила МГУ им. М. В. Ломоносова. В аспирантуре занималась темой «Творчество Ф.М. Достоевского в интерпретации литературоведов США», но диссертацию защитила на кафедре литературной критики по творчеству Ю. Трифонова.

 

Публикуется с 1973 года. Автор более 500 работ по современной и классической русской литературе. Читала лекции (в том числе на английском языке) в университетах США, Великобритании, Японии, Франции, Италии, была визинг-профессором в Принстоне. Постоянный участник международных славистических конгрессов и конференций.

 

Ведёт авторские проекты «Открытая книга: литературная дискуссия о либеральной идее и антилиберальном проекте» (фонд «Либеральная миссия») и «Этнические автопортреты» (совместно со спецпредставителем генсека ООН в Тбилиси Хайди Тальявини).

 

Сценарист фильма «Борис Пастернак: раскованный голос». Автор цикла передач «Пастернак и другие», транслировавшегося на канале «Культура». Первый заместитель главного редактора журнала «Знамя». Член русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы. Президент Фонда Русская Литературная Инициатива, Координатор премии имени И. П. Белкина – единственной в мире литературной премии, названной в честь вымышленного персонажа.

 

Награждена орденом «Знак почета» (1990). Лауреат премий журналов «Дружба народов», «Знамя», «Литературной газеты».

 

Автор книг: «Проза Юрия Трифонова» (1984), «Точка зрения. О прозе последних лет» (1989), «Гибель богов» (1989), «Освобождение от страха» (1990), «Воскрешение нужных вещей» (1991), «Смех против страха, или Фазиль Искандер» (1991), «Борис Пастернак. Участь и предназначение» (2001), «Ностальящее. Собрание наблюдений» (2002), «Пастернак и другие» (2003), «Скрытый сюжет. Русская литература на переходе через век» (2003).

 

«Ремесло литературного критика требует самоотверженности. Скажем сразу о том, что выгодно отличает автора от большинства ее коллег в России. Это прежде всего сознание роли критики, ее задач. Понимание простой истины, что литературно-критическая статья не может быть поводом для самолюбования. Понимание того, что существует разница между профессиональной критикой и эссеистикой. Что суждения критика должны обладать известной определенностью, ведь в переводе с греческого «критиковать» и означает «судить». Читатель, для которого критик является литературным гидом, ожидает внятного ответа. И, наконец, недурно было бы помнить о том, что пишущий о литературе должен сам уметь хорошо писать. В отличие от множества критических отзывов, журнальных, газетных, электронных рецензий и т.п., статьи Натальи Ивановой написаны ясным, непретенциозным, неболтливым, свободным от вульгаризмов, попросту говоря, нормальным русским языком. Редкое качество». (Борис Хазанов, писатель)





Отправить Отменить
21 дек 2015
ALLOISE презентовала клип «Crown» с технологией 360°VR новый клип
Наш канал на YouTube
Гость поблагодарила Светлана Ралдугина
administrator оставил комментарий Greatest Hits Lo-Fi & D.I.Y
Гость поблагодарила Каста >
Присоединяйся к нам
@thankyou_ru
6111 Followers
Канал ThankYou.ru
на YouTube.com
Канал ThankYou.ru
на instagram.com
Виджет ThankYou.ru
на Яндексе
Официальный блог
ThankYou.ru
Блог ThankYou.ru
на LiveJournal.com
Подписка на новости
ThankYou.ru



артист
Поздравляем!
Вы скачиваете: !!!
автор:
На нашем сайте у вас всегда есть
возможность отблагодарить музыканта
или писателя, воспользовавшись кнопкой
Спасибо, что вы используете наш способ поддержки людей, которые вас вдохновляют!
ѳ
  • Очередь
  • Плейлисты
  • Радио
  • Аудиокниги
ѳ
  • Текст
Альбом группы
Новый плейлист
Сохранить
Добавить к плейлисту
Друге плейлисты ?
Свернуть ?
ЧВ медиатеке уже есть плейлист с таким названием.

Заменить существующий плейлист?
Нет Да
4:11
P T O
 
07:11
00:00
W a
ј
ј
Б
u
ђ
"
:)