Блог Андрея Диченко на ThankYou.ru
О проекте Жанры Фестивали А-Я Чарты Блог

Блог Андрея Диченко на ThankYou.ru

  • Каждый утро примерно через час после пробуждения разум окунается в информационное поле. Это может быть поездка на машине (и шумы радио), проверка личных сообщений в социальных сетях (и таргетированная реклама) или просто просмотр случайной утренней передаче за стаканом чая (химическое оружие, Дамаск, беспорядки, война, вирусы, копирайт). 

    Ощущения перемен происходят внезапно и они никак не связаны с шаблонным потоком информации. В первую очередь потому, что сами по себе перемены никогда не происходят по шаблону (иначе это уже запланированный мысленный ход). 

    Один мой хороший товарищ – белорусский художник Виктор Васюкевич, из тех талантливых людей, которых едва не погубил алкоголь.

    Я говорю в данном случае едва, потому что у Виктора в едином мгновении наступили перемены. Будучи успешным худоэником, после длительных алкогольных странствий по минским пустошам, он взял в руки кисть и начал рисовать то, что кураторы называют радикальным абстракционизмом.

    Или же чем-то в жанре нью-эйдж. 

    Впрочем, на картины Виктора надо смотреть. Издалека. Слегка приближаясь и глазами искать центр.Говорят, что этот художник рисует свет. 

    

    (распятое пламя)

    
    (птица утро)

    
    (джаз)

    
    (заповедь)

    
    (гармония)


    (аленький цветочек)


    (взгляд)

    
    (иллюзия)

    
    (музыка)

    
    (блакит)

    P.S. Виктор много говорит о том, что ощущал присутствие высшей силы. Как-то я сказал ему, что являюсь атеистом. Виктор по доброму улыбнулся и ответил, что атеизм сегодня это самый правильный путь к истинной вере. И я задумался. 
  • Когда школьный аттестат пылится в маминой шкатулке, а более близкий к текущей реальности красный диплом о высшем образовании затерялся в ворохе редакционных бумажек, самое время вспомнить про мгновения юности.

    Мне всегда казалось, что человека формирует не строгая линейная последовательность событий в его жизни, а яркие флешбеки. Вспоминаешь о них, по большей части, когда переживешь вроде бы важное на твой взгляд событие текущей реальности (непосредственная сдача экзамена, ДТП в городе, ссора с начальством). И, оказывается, что фрагмент этой серой лабуды в контексте "здесь и сейчас" выглядит осыпавшейся штукатуркой на золотых ступеньках. О них (ступеньках, ага) и хочется вспоминать.

    Например, когда тебе 18, денег нет совсем, а на дворе ноябрь. К тебе приезжает твоя старая знакомая из Новосибирска, и вы вместо осмотра скудных достопримечательностей садитесь в городской транспорт и колесите по окраинам белорусской столицы вдали от музейной пыли. Вообще – подобная микрорайонная романтика несомненно объединяет. Вспоминая наши заснеженные блуждания между панельных домов, думаешь о том, что исконные чувства познания (прежде всего друг друга) ничто по сравнению с комфортной машиной, загородной дачей и пенной вечеринкой в элитном клубе.

    Или же товарищ Барсук. Кажется, в школьной юности он проповедовал марксизм-ленинизм, а потом вместе со своей семьей укатил в Израиль. Товарищ Барсук как любой порядочный еврей, загремел в ЦАХАЛ, и в его составе отправился на Mk-4 бороздить просторы Ливанской пустыни. Про войну он ничего не рассказывал, только прикуривал сигареты в родной Беларуси и выглядело это как-то уж по кинематографически лихо. И все равно двигал свои темы про равенство всех и вся и исторический детерминизм капитала. Впрочем, точная терминология товарища Барсука вообще никому неизвестна, ибо политминутки с ним проходили в контексте безбожных алкогольных часов. Товарищ Барсук так и не прижился в Израиле, заскучал по салу и сметане и в итоге поселился где-то в Бресте, открыв свой тир. 

    К примеру, средняя школа: не будет же каждый из нас вспоминать ключевые министерские срезы, юбилеи чиновников от образования и генеральные ремонты аудиторий. Вспоминается поездка в Витебск: шпана по 11 лет освободилась на два дня и одну ночь от родительского контроля и отправилась в рейд по ларькам. Из 20 работниц торговых точек одна продавщица нарушает закон и продает нам 2 литра пива. Этой бутылки хватает на четверых, а потом можно признаться в любви девочке Тане из параллели.

    Слова. Они тоже вклиниваются. Это уже немного позже – когда наступает период пламенных чувств и неосознанной близости. К примеру, в порыве ссоры с любимой девушкой она говорит тебе, что за любовь надо бороться. Но тебе 19, ты состоишь в НБП, читаешь «Лимонку» и не думаешь о своей личной жизни как о чем-то фундаментальном. Той девушки уже нет рядом, а память хранит эти фразы. Может быть в знак тайно признательности ты посвящаешь ей свой первый сборник рассказов, а потом и остальные странные книги, которые никто из твоих лучших друзей не читает.

    А потом – конец учебы и работа. Но вовсе не конец юности. Юность – состояние, которое повелевает нами вне времени. 15, 25 или 45 – всего лишь цифры, которые никак не влияют на постоянный душевный поиск чего-то ключевого и жизнеутверждающего.

    В заглавии использована картина Николая Кулыгина «Юность»


  • Иногда смотришь на современную буржуазию и диву даешься: как на этих пластических лицах гармонично сочетается фальшивая улыбка и тотальная ненависть в пустых глазницах. «Фешн-съемки», «пенные вечеренки», «алмазы от Сваровски» и прочие вещи из абстрактного мира роскоши, плесенью осевшие на ржавой системе ценностей. Как правило, обыватель, забытый в холодных заводских цехах и прикованный к офисному креслу, слабо представляет скалистые рельефы выходных посадочных площадок для публики на Мерседесах S-класса.

    - Скажите дети, что такое красный террор?
    - Ампутация царского рудимента, учитель…
    - А для чего?
    - Спасти Революцию, учитель…

    Однажды глаза мои увидели цветную хронику «Собачьей свадьбы». Четвероногие друзья человека, угодившие в лапы животных, были разодеты в декоративные (ручной работы, ага) наряды, что-то вынюхивали на аккуратном газончике, с укоризной смотрели на черные машины. Публика громко жрала и жадно пила шампанское. Утробный хохот сопровождал их странные, сказанные на непонятном языке, речи. Почти как лай. Им, наверное, очень весело.

    - Земли крестьянам, фабрики рабочим…

    [перекрестный шепот]

    - Попам – веревки, супостату – ямы.

    Я конечно не религиозный человек. Более, иногда считаю себя атеистом (хотя один мой хороший друг – художник-абстракционист Виктор Васюкевич как-то сказал, что атеизм сегодня это начало пути к истинной вере), но когда к таким сакральным вещам как свадьба двоих (завершенная форма любви – она там, на небесах) прикасается рука одушевленной капиталистической машины, хочется взять в руки Mauser. Все переворачивается с ног на голову: отныне собаки в роли шутов. Только вместо ледяных дворцов императриц – дворцовый частный сектор за чертой панельных многоэтажек.

    Выстрел, выстрел,
    выстрел, ну и так далее.
    Закончив дело 
    несколькими контрольными,
    Янкель сплюнул на пол,
    призывая красноармейца
    Семченко
    быть менее чутким
    и не блевать при виде
    ещё не остывших трупов.
    Впрочем, подумал Янкель,
    революция продолжается - 
    со временем он привыкнет.*

    Я никогда не был близок к миру, где счета в банке и площадь приобретенной недвижимости задавала тон дальнейшему развитию личности. Наверное, я догадывался, что отпрыски долларовой пирамиды обладают тут властью и мир творится их руками, но они для меня были чем-то неосязаемым. Как президент по телевизору или Чеченская кампания 1994-1996 гг.(Груз 200 приходил в родной Калининград, но уже тогда с семьей мы жили в Беларуси). 

    Теперь, когда я фрагментарно увидел подобные развлечения, все встало на свои места: тут тебе и бесконечные пути народников по русским пустошам, тут тебе и заграничные письма левых идеалистов в родные поля, тут тебе и явление миру радикальных и молодых. Недогнившие трупы в окопах Первой Мировой винтовкой достигали равновесие.

    А сейчас они выродились.

    Это как генерал, который бегает по полю. А там вместо колосьев – сотня тысяч крестов. Но он все равно в иллюзорном угаре орет свои приказы, кидается фуражкой, во что-то верит. А кругом только трупы. 

    Огороженные забором люди женили йоркширских терьеров. Может быть, ровно сто лет назад супруга Николая II в это время на балу кокетничала с каким-то графом и вряд ли могла знать, что кости ее спустя несколько лет растворятся в ведре с кислотой.

    А может быть Бог просто устал.

    И умер. 

    * фрагмент поэмы Кирилла Метелица «Янкель»

    В качестве иллюстрации использована картина Г.П. Лукашова "Пламя революции".


  • Отто Мюль умер 26 мая 2013 года. С тех прошло уже почти три недели, но российское медиа-пространство эта новость озарила только сегодня.

    Отто Мюль – тот самый, которого отожранный европейский обыватель называл «пренеприятнейшим человеком столетия». Мюль был художником, который на закате своей юности сотрясал консервативную Вену провокационными акциями. Постоянные участники его спектаклей – грязь, кишки, трупы и танки, смачно залитые телячьей кровью.

    В 1943 году ему было 18 и он стал солдатом нацистской армии. Где-то там, на просторах раздробленного Рейха, созданного другим художником, он ощущал на своем теле последние судороги военной машины Третьего Рейха. Через два года дулами союзных танков прогремели окончательные залпы освобождения и Мюль чуть было не попал в советский плен. А потом, вроде как, мир.

    В новом, послевоенном пространстве, бывший фронтовик столкнулся с буржуазной плеядой художников. Приспособленцы с кисточками без зазрения совести жрали шампанское на фуршетах, говорили о тонких материях и сетовали на свой богатый внутренний мир. Только вот Отто, в отличие от доморощенных бумагомарателей, внутренний мир человека увидел ещё в Арденнах. Картины человеческого материала, намотанного на гусеницы танка, как бы говорили, что ещё совсем недавно в мире было нечто такое, что не исчезает бесследно и о чем забывать не следует, ибо повторится.

    Наступили красные 1960-е. Послевоенное поколение подросло и требовало больше кока-колы и гамбургеров, ОМОН в серой форме выстрелами слезоточивого газа отправлял на длительные сессии чумазых и потлатых студентов. А Отто Мюль со своей компанией создал движение венского акционизма.

    Первый шаг в слиянии порочной человеческой жизни и искусства, можно сказать, состоялся.  Пока сверхдержавы мерялись ракетами в потугах освоениях космоса, компания художника беспробудно придается оргиям и демонстрирует такое, до чего студия «Private» в купе со своими японскими хентай-коллегами не добралась до сих пор.

    Их акции – отголосок нацизма, растворенного в капитализме. Уродливое бесформенное чудище без мыслей, границ и каких-либо внятных трактовок. Жестокость и кровь. Чистая плоть, вывернутая наизнанку и прокрученная через громадные промышленные мясорубки. Где-то там душа и Бог? Наверное, нет – ибо тоже товар.

    Пока ******* журналисты строчили буйные репортажи в свои газетенки, коммуна Мюля вбирала в себя закрепощенных социально, но свободных сексуально молодых людей. И может быть вся это буйнопомешанная компания и сделала бы глобальную порно-революцию и Европейский Союз стал бы чем-то вроде колыбели порнодрайва вне доктрин и идеологий... Но в ответ лишь диктатура политкорректности и марши каких-то говнюков, требующих иллюзорных политических свобод.

    С 1998 года бывший художник в тюрьме, находясь в которой, становится неким культовым мучеником. Итог от этого всего один – его никчемная мазня растет в цене, а из нон-конформиста он невольно становится притягательным для публики объектом. Отто не просил о помиловании, не каялся в содеянном и вообще плевать хотел на его защитников и почитателей.

    Окончательно раздавленный своей родиной, Отто Мюль уехал жить в Португалию, где и провел остаток своей жизни. Там, в португальском захолустье он и отправился кататься по необъятным просторам ада вместе с чертями в одной колеснице. Кажется, что как только последний радикал подобный Мюлю уйдет, то разразится новая война. Быть может не со свинцом и артиллеристским свистом, а с бесшумными потоками информации. Но это будет уже совершенно другая эпоха, без героев и злодеев. Эпоха некропехоты и человекомашин. 
  • 

    Тоталитаризм – естественное состояние не только политической машины, но и внутреннего мира отдельно взятого гражданина. К слову, часто бытует мнение, что подлинные произведения искусства создаются исключительно в тоталитарной среде. В качестве примера говорят о книгах Венечки Ерофеева, музыкальном подполье бывших Свердловска и Ленинграда. Глядя на левацкий фильм Ули Эделя «Я Кристина» думаешь о том, что человеческая душа в условиях глобализма сама стремится к тоталитаризму. Потому что она, закованная в своеобразный мысленный монолит, представляет собой некое олицетворение порядка. Или же омута. А в омуте среди чертей находят свое грязевое отражение радикальные мысли.

    Главная героиня – отчаявшаяся немецкая девочка 12 лет, говорит о своем неприятии к текущей системе, плотно сидит на героине и занимается проституцией. Своеобразный образ поколения, которое своими глазами не застало Вторую Мировую и которое по своему потеряно. Только вместо изуродованных (как морально, так и физически) солдат вокруг нее шуршащие потоки товарно-денежных отношений. 

    В такие моменты кажется, что система не просто следит за тобой, а ты сам открываешь ей себя на распашку дабы веер безликих глаз внимательно рассматривал тебя. От этого – сопротивление. Бессмысленное и с отсутствием четкой методики.Отсюда и появляются странные рассказы и витиеватые стихи, между строк которых кроется желание стать незаметным и откуда-то из-за угла кричать остальным. Призывать уходить в тень и потом батальоном некропехоты наступать на существующий порядок.

    Коллективное изъятие состояния внутреннего тоталитаризма – революция. А потом чертово колесо вновь сделает один оборот - и та же система наизнанку обмирщает помыслы граждан. 

    Тоталитаризм. Слово по своему звучанию не несет негативного посыла. Нежное как руки вождя народа и теплое как маузер в потной ладони. Пока не осознаешь всего этого круговорота в окружающей действительности, ты творишь. Вроде бы ради себя, но до тех пор пока твое искусство не станет достоянием народных масс. Потом уже Тоталитаризм заинтересуется тобой. Постучится в черепную коробку и попросить разрешение войти. 

    Тоталитарное общество. Много счастливых лиц на шумных парадах. Глаза повыше смотрят, головы кивают. Глаза из тени наблюдают и мысленно огрызаются. И между ними слова, речи, воззвания. Директивы, граффити символы официальные и запрещенные.

    Полное и разрывающее состояние обременяющей наполненности. 
  • 
    Когда-то я был студентом педагогического университета. Чтобы выжить в условиях большого города, многие последователи Макаренко начали работать по специальности ещё задолго до получения заветного диплома. 

    Одним из таких работников была моя хорошая подруга Катя. Ей повезло: в условиях отсутствия свободных мест в средней школе, она устроилась воспитателем в детский садик. Вдали от заводских окраин и железобетонных спальников – практически в центре города. 

    Однажды у Кати не получалось присмотреть за детской сворой и она попросила меня ее подменить. Окаймленный синей калиткой, детский сад находился сразу за рядом пятиэтажных сталинок. Обыкновенное двухэтажное здание, в занавешенных окнах которого периодически мелькали беззаботные детские силуэты.  

Показать ещё →
Гость поблагодарила Ирина Ежова
feok45 поблагодарила ThankYou
bloodredfog1 оставила комментарий Багира >
Присоединяйся к нам
@thankyou_ru
6111 Followers
Канал ThankYou.ru
на YouTube.com
Канал ThankYou.ru
на instagram.com
Виджет ThankYou.ru
на Яндексе
Официальный блог
ThankYou.ru
Блог ThankYou.ru
на LiveJournal.com
Подписка на новости
ThankYou.ru



артист
Поздравляем!
Вы скачиваете: !!!
автор:
На нашем сайте у вас всегда есть
возможность отблагодарить музыканта
или писателя, воспользовавшись кнопкой
Спасибо, что вы используете наш способ поддержки людей, которые вас вдохновляют!
ѳ
  • Очередь
  • Плейлисты
  • Радио
  • Аудиокниги
ѳ
  • Текст
Альбом группы
Новый плейлист
Сохранить
Добавить к плейлисту
Друге плейлисты ?
Свернуть ?
ЧВ медиатеке уже есть плейлист с таким названием.

Заменить существующий плейлист?
Нет Да
4:11
P T O
 
07:11
00:00
W a
ј
ј
Б
u
ђ
"
:)