«Wall and piece» by Banksy - Блог Алексей Поляринов на ThankYou.ru
О проекте Жанры Фестивали А-Я Чарты Блог

«Wall and piece» by Banksy - Блог Алексей Поляринов на ThankYou.ru

ico
« »
«Wall and piece» by Banksy

originally posted at http://polyarinov.livejournal.com/48238.html
-----
В этой книге прекрасно все: начиная с названия «Wall and piece» (здесь: (а) обыгрывается название романа Толстого «War and peace», (б) «piece» на английском может значить, как «обломок/кусок», так и «картина»), и кончая блёрбом на обложке, который выглядит вот так:

Приблизительный перевод: «Я не позволю вам цитировать меня на обложке вашей книги».
И подпись: представитель департамента полиции.
-----

Отдельного упоминания стоит страница с копирайтом, вот она:


-----

Собственно, Wall and piece — это по большей части книга фотографий, сборник работ бристольского уличного художника. Текста тут немного — манифест Бэнкси, перечисление самых известных его перформансов, и еще пара интересных этюдов-диалогов о том, как он рисовал на стенах в Палестине, например.
-----


Внимание мировой общественности Бэнкси привлек в 2003 году. Облаченный в черный плащ и шляпу с полями он зашел в галерею Тейт (Лондон) и наклеил на стены несколько своих картин. Картины так и провисели там, несколько часов, не вызывая никаких подозрений у сотрудников музея, пока одна из них не отвалилась от стены (клей высох).

 -----
Но по-настоящему мировая слава пришла к Бэнкси в 2005-м году. Он посетил Израиль и Палестину, его целью был West Bank Barrier (Израильский разделительный барьер) — огромная стена, отделяющая Израиль от Западного берега реки Иордан, стена, возведенная правительством, чтобы (цитирую) оградить территории государства Израиль от атак террористов. Длина стены 703 км, высота примерно 8 метров. 60 метровая зона отчуждения вокруг стены считается одним из самых опасных мест в мире, она круглосуточно охраняется военными.

Разумеется, Бэнкси не мог пройти мимо такого полотна.

Свои воспоминания об этом опыте он уместил в два коротких диалога:


Мой гид: Ты можешь рисовать здесь — в этих башнях нет охранников, и не будет до самой зимы.

Я: (вернувшись в машину после того, как 25 минут рисовал на стене) Что смешного?
Гид: (смеется истерически) Разумеется в башнях есть охранники, и даже снайперы с рациями.
---
Старик: Ты рисуешь на стене, и теперь она выглядит красиво.
Я: Спасибо.
Старик: Мы не хотим, чтобы она была красивой, мы ненавидим эту стену. Иди домой.
---

----
Следующим важным этапом в его карьере стала выставка «Не вполне законно», в Лос-Анджелесе в 2006-м году, где одним из экспонатов стал живой слон, которого Бэнкси раскрасил нетоксичной краской под цвет обоев. Посетителям на входе выдавали карточки с надписью: «В комнате находится слон. Есть проблемы, о которых мы не говорим».


-----
Почему Бэнкси использует трафареты (из книги «Wall and piece», перевод мой):

«Когда мне было восемнадцать, я провел целую ночь, пытаясь написать «LATE AGAIN» («ОПЯТЬ ОПОЗДАЛ») серебристыми буквами-пузырями на боку пассажирского поезда. Появились полицейские, и я изорвал одежду в клочья, убегая от них сквозь заросли тернового кустарника. Мои кореша добрались до машины и укатили, а я больше часа прятался под самосвалом. Лежа там, в луже машинного масла и слушая проходящих мимо копов, я понял, что мне нужно либо как-то сократить время нанесения рисунка на поверхность, либо просто завязывать с этим. Я смотрел вверх на трафаретную пластину на бензобаке и вдруг подумал, что я мог бы скопировать этот стиль — просто сделать каждую букву высотой в три фута.

Наконец, я вернулся домой и забрался под одеяло к моей девушке. Я сказал ей, что этой ночью у меня было озарение. "Тебе лучше перестать принимать наркотики, — сказала она, — это вредно для сердца"».

----


-----
Манифест Бэнкси (оттуда же):

Я просто выскажу свое мнение, это не займет много времени.

Кто бы что ни говорил, граффити — вовсе не низшая форма искусства. Да, возможно, вам придется ползать где-то по ночам и врать маме, и все же это самая честная форма искусства из всех. Тут нет элитарности и лицемерия, ваши работы будут выставлены на лучших стенах города, и никого не отпугнет цена входного билета.

Стена всегда была самым подходящим местом для рисования.

Люди, управляющие городами, не понимают граффити, потому что им кажется, будто право на существование имеют лишь те вещи, которые приносят прибыль.

Они говорят, что граффити пугают людей и сами по себе символизируют отрицание общества, на самом же деле граффити опасны только для трех видов людей: политиков, рекламщиков и самих граффитчиков.

Компании, которые размещают огромные слоганы на зданиях и на автобусах, пытаясь заставить нас чувствовать себя неполноценными, если не купим их товар, — вот кто на самом деле уродует улицы. Они хотят иметь возможность выкрикивать свои послания вам в лицо с любой доступной поверхности, но у вас нет возможности ответить им. Что ж, они начали этот бой, и стена — это оружие, которое я выбрал, чтобы ответить.

Кто-то становится копом, потому что хочет сделать мир лучше, а кто-то — вандалом, потому что хочет сделать мир красивее.
-----
Читайте так же: "Пинок в область зоны комфорта" (о концептуальном искусстве)
-----

Отправить Отменить
Гость поблагодарила Tango Orchestra Misterioso
Гость поблагодарила ThankYou
zakirzhan.aisabaev оставила комментарий Баста >
Присоединяйся к нам
@thankyou_ru
6111 Followers
Канал ThankYou.ru
на YouTube.com
Канал ThankYou.ru
на instagram.com
Виджет ThankYou.ru
на Яндексе
Официальный блог
ThankYou.ru
Блог ThankYou.ru
на LiveJournal.com
Подписка на новости
ThankYou.ru



артист
Поздравляем!
Вы скачиваете: !!!
автор:
На нашем сайте у вас всегда есть
возможность отблагодарить музыканта
или писателя, воспользовавшись кнопкой
Спасибо, что вы используете наш способ поддержки людей, которые вас вдохновляют!
ѳ
  • Очередь
  • Плейлисты
  • Радио
  • Аудиокниги
ѳ
  • Текст
Альбом группы
Новый плейлист
Сохранить
Добавить к плейлисту
Друге плейлисты ?
Свернуть ?
ЧВ медиатеке уже есть плейлист с таким названием.

Заменить существующий плейлист?
Нет Да
4:11
P T O
 
07:11
00:00
W a
ј
ј
Б
u
ђ
"
:)